Детский сад № 5 город Рассказово

Новости февраля

В начале февраля в нашем детском саду стартовал конкурс  профессионального мастерства педагогов ДОУ «Молодой педагог-2014г.» .

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов дошкольного образования.

Время проведения с 4 по 28 февраля 2014 г.

Всем  конкурсантам были назначены наставники, следующие педагоги:

— воспитатель Киселева Н.В. наставник –Тырса Т.В.;

  -  воспитатель Блудова Д.П. наставник  — Юмашева А.М.;

  — воспитатель Грудцинова Н.Н. наставник Воронина Н.Н.;

  — воспитатель Давыдова А.А. наставник Клепикова Л.А.;

  — воспитатель Сторожилова Т.Г. наставник Антонова Н.Н.;

  — воспитатель Першина О.П. наставник Пустоветова Н.П.;

  — воспитатель Пичугина О.С.  наставник Куликова М.В.;

  — воспитатель Акатышева С.А. наставник Балыбина И.А.

Конкурс проводится в три этапа:

 1 этап.  «Визитная карточка».Этот этап заключался в представлении конкурсантом себя, авторского подхода к деятельности воспитателя в детском саду. Конкурсанты использовали компьютерные презентации, видео и аудиоматериалы (технические условия обеспечиваются Оргкомитетом), а также привлекали к выступлению коллег и воспитанников. Был определён регламент до 10 минут. Жюри использовало следующие критерии оценивания:

• убедительность профессиональной позиции;

• оригинальность педагогических идей;

• профессиональная эрудиция;

• культура публичного выступления, артистизм.

 2 этап. «Открытое мероприятие с детьми с последующим самоанализом». Педагоги использовали разные формы мероприятий, способные отразить авторскую позицию взаимодействия с детьми и педагогическое мастерство конкурсанта. Был установлен регламент до 25 минут. Жюри использовало следующие критерии оценивания:

интеграция образовательных областей; создание воспитателем общих условий для эффективного мероприятия;

профессиональная компетентность воспитателя; учебное взаимодействие, техника объяснения, общения; создание продуктивной атмосферы на мероприятии.

3 этап. Осуществляется на открытом конкурсном мероприятии. Ответы на вопросы жюри. Критериями на 3-ем этапе стали:

педагогические способности;

искусство педагогического общения;

оригинальность педагогических приёмов;

импровизационность;

коммуникативная культура;

эрудиция;

нестандартность мышления

Жюри работает и результат будет в начале марта. Желаю жюри проявить мудрость и справедливо оценить наших молодых педагогов. А мы, наставники, желаем им удач и дальнейших побед.

 1-ая неделя февраля прошла под названием «Животные жарких стран и Севера». В группе №10 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (воспитатель Киселёва Н.В.) дети познакомились со слоном, зеброй, обезъяной и тигром, совершив путешествие в зоопарк, а для крокодила нарисовали клетку. В группе №5 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Давыдова А.А.) дети знакомились с животными жарких стран и Севера через рассматривание иллюстраций, слайдовой презентации, а итогом послужило отгадывание загадок. В группе №4 общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет (воспитатель Антонова Н.Н.) также была использована слайдовая презентация для более подробного знакомства детей с животными жарких стран и Севера. В группе №7, тот же возраст (воспитатель Пичугина О.С.) были использованы макеты «Север» и «Юг», которые более подробнее помогли детям понять условия проживания животных. Кроме этого, дети смотрели фрагменты мультфильма «Маугли», лепили животных из глины, раскашивали их и устраивали выставку, разучили музыкально-ритмическую гимнастику «Животный мир». В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) детям были прочитаны художественные произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля» и Г. Снегирёва «Верблюжья варежка», дети совершили путешествие на Северный полюс, организовали сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница», где смогли помочь животным и закончилась неделя развлечением «От Арктики до Антарктиды».

  2-ая неделя февраля прошла под названием «Обитатели рек, морей и океанов». В группе №10 общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет  (воспитатель Киселёва Н.В.) дети побывали в гостях у золотой рыбки, узнали о строении её тела и о способах её передвижения, рисовали водоросли для рыбок как корм и познакомились с новой игрой «Рыбка плавает в водице». В группе №5 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Давыдова А.А.) в познавательной деятельности дети выкладывали из разных геометрических фигур кита, осьминога, морской звезды, моржа. В группе №4 общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет (воспитатель Антонова Н.Н.) дети совершили подводное путешествие, где во время игры по развитию мелкой моторике и подготовке руки к письму с удовольствием выполняли определённые действия пальцами с речевым сопровождением по подражанию. Получив шаблон аквариума, дети распределяли мелкие камешки по дну, выкладывали водоросли из зелёных ниток, а из разноцветных пуговиц—обитателей морей и океанов. В группе №7, тот же возраст (воспитатель Пичугина О.С.) был создан уголок морского царства, где смогли поселиться работы детей: разноцветные рыбки—аппликация, домики для морских обитателей—лепка из пластилина и мозаичное выкладывание дна детьми. Неделя завершилась спортивным праздником «Рыболовы-любители», где воспитатель организовала эстафеты, конкурсы, с использованием музыкальных игр. В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) дети рассматривали иллюстрации в книге А. Томбиева «Как увидеть морское дно?» Воспитатель часто строит свою работу на разрешении проблемных ситуаций. И здесь дети разрешали ситуации «Хорошо ли быть рыбкой?», «Что было бы, если б не было водоёмов?», «Кто это потерял?». Дети рисовали подводное царство, организовывали сюжетно-ролевую игру «Путешествие по морям и океанам». Неделя завершилась развлечением «В гости к морскому царю».

3-я неделя февраля была посвящена дню Защитника Отечества. В группе №10 общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет (воспитатель Киселёва Н.В.) дети пробовали себя в роли солдат в игре «Мы—солдаты!», учились составлять рассказ о любимом папе и «угощали» пап оладушками, которые слепили в честь праздника. В группе №5 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Давыдова А.А.) с детьми проводилась беседа «Кто такие Защитники Отечества». В этой группе мальчиков на много больше, чем девочек и по-мальчишески эта тема была им очень интересна. Мальчики легко усвоили знания о родах войск. Дети с усердием занимались изготовлением подарка для своего папы. В группе №4 общеразвивающей направленности для детей от5-6 лет (воспитатель Антонова Н.Н.) была организована конкурсная программа «Легко ли быть солдатом?», где детям было предложено несколько конкурсов: «Спортсмен-юморист», «Снайпер», «Отбей снаряд

img_8117.jpg?w=300&h=225

». В конце программы дети рассуждали над вопросом конкурсной программы. В группе №7, тот же возраст (воспитатель Пичугина О.С.) с участием родителей была организована фотовыставка «Защитники Отечества». В литературной гостиной дети рассматривали картины «Богатыри», «Отдых после боя», слушали стихи, рассказы, песни военной тематики. Воспитатель давала  знания о значении праздника, используя презентацию «Наша армия самая сильная». А завершилась неделя соревнованиями «Рыцарский турнир». В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) дети знакомились с военными профессиями через чтение стихотворения Н. Ивановой, в дидактических играх дети определяли рода войск, армейский порядок. Дети организовывали сюжетно-ролевые игры «Полевая кухня», «Обезвредь мину»; малоподвижные игры «Сапёры», «Строевая подготовка». Это неделя завершилась для них спортивным праздником

4-ая неделя февраля прошла под названием «Продукты питания». В группе №5 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Давыдова А.А.) дети играли в дидактическую игру «Мы в магазине», где дети делали покупки продуктов на определённые звуки. В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) дети рассматривали иллюстрации необычных блюд и высказывали свои предположения о том, из чего они приготовлены. Занимались разрешением проблемных ситуаций «Зачем человеку желудок?», «Почему надо тщательно пережёвывать пищу?», а также выполняли практические задания «Как приготовить бутерброд», «Как сварить кашу, борщ»

Управление образования и науки области в соответствии с письмом Минобр науки РФ предложило организовать всероссийский урок «Здоровые дети—в здоровой семье», посвящённого открытию XXII зимних Олимпийских игр. 7 февраля в нашем детском саду прошли мероприятия об Олимпийских играх и весь день был посвящён здоровью детей. Детям старшего дошкольного возраста были предложены презентации об олимпийских играх, об их зарождении, о символах, о городах, в которых они проходили. Детям младшего и среднего дошкольного возраста было предложено спортивные игры в спортивном зале. Целью этих мероприятий стало актуализация информации XXII Олимпийских игр и расширение представлений об Олимпийских играх у детей.

22 марта 2014 в 13:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.