|
Новости января.
Закончились зимние каникулы и весь коллектив нашего детского сада приступил к работе с новыми силами и новыми педагогическими идеями.
Дети тоже отдохнули и соскучившись по привычному укладу жизни , быстро вошли в ритм жизни своей группы.2-ая неделя января , тема «Одежда. Головные уборы.». В группе №2 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Балыбина И.А..) в социальной области с детьми беседовали на тему «Зачем людям нужна одежда». На примерах воспитателя и своих доводах, дети пришли к выводу о том, что трудно было жить древним людям без хорошей и красивой одежды. В группе №5 тот же возраст (воспитатель Давыдова А.А.) дети играли с бумажными куклами, подбирали им одежду по сезону и моде.В группе №3 общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет (воспитатель Грудцинова Н.Н.) всю неделю в гостях был Кот в сапогах. Он играл с детьми в дидактическую игру «Угадай, чей головной убор», используя сказочных героев, познакомил детей с пословицей: мастера по работе видно, загадал детям загадки об одежде и головных уборах. Дети провели эксперимент, где сумели выяснить какая одежда практичней—ткань, бумага, кожа. Дети увлечённо рисовали одежду для бумажных кукол. А в группе №4 тот же возраст (воспитатель Антонова Н.Н.) прошёл конкурс «Одежда будущего», где дети в своём творчестве использовали природный и бросовый материал, играли в игры-загадки «Какая бывает одежда?» В группе №7 тот же возраст (воспитатель Попова Т.И.) прошла беседа на тему «Какую одежду носили наши предки?». Дети смогли сравнить её с современной одеждой. После чего в группе «открылся» «Магазин одежды», где продавалась модная одежда для кукол.В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) дети совершили путешествие в страну одежды, её прошлое, настоящее и будущее, были организованы сюжетно-ролевые игры «Швейная мастерская», «Магазин одежды», прошла мини-викторина «Сказочная одежда». Дети объясняли выражения: «Дело в шляпе», «Спустя рукава». Воспитатель познакомила детей с японской сказкой «Самый красивый наряд на свете» и рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». В группе была организована выставка детских рисунков «Укрась одежду». А в группе №6 тот же возраст (воспитатель Пустоветова Н.П.) была организована игра-викторина «Народная мудрость о зиме», где дети проявили свои знания о старинных мудрых высказываниях о зиме. А ещё воспитатель организовала экспериментирование в мире тканей, что очень заинтересовало детей и это им пригодилось в трудовой деятельности. Для вытирания влаги, они старались взять хлопчатобумажную ткань, объясняя, что она легче отжимается и хорошо впитывает влагу.3-я неделя января называлась «Бытовая техника. Инструменты.» В группе №2 общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Воронина Н.Н.) прошла презентация «Домашние помощники», которая помогла детям увидеть необходимость бытовых приборов в доме и их назначение. А в области «Безопасность» воспитатель представила детям презентацию об опасных предметах в доме. Детям было доступно понять что в доме хранит опасность и как уберечь себя от неё. В области «Познание» дети учились ориентироваться во времени, знакомясь с частью суток—ночью и рассказывали какие бытовые приборы и зачем необходимы людям ночью. Дети группы №5 тот же возраст (воспитатель Давыдова А.А.) тоже беседовали на тему «Что такое огонь?», воспитатель сумела увязать эту беседу с тематикой недели.В группе №3 общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет (воспитатель Грудцинова Н.Н.) была организована мини-выставка о бытовой технике из бумаги с участием родителей. Очень впечатлила детей экскурсия в прачечную нашего детского сада, где дети увидели огромную бытовую технику. В группе №4 тот же возраст (воспитатель Антонова Н.Н.) дети решали проблему «Для чего служит человеку этот инструмент?» В группе №7 тот же возраст (воспитатель Попова Т.И.) дети в беседах и играх также знакомились с бытовой техникой, её назначением; беседовали о безопасном обращении с электрическими приборами, а в сюжетно-ролевых играх использовали бытовую технику и учили своих дочек правильному обращению с утюгом.В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) дети, рассматривая предметы домашнего обихода, сравнивали их с современными бытовыми приборами и выделяли удобство и комфортность в использовании современной бытовой техники. В группе было организовано развлечение «В мире техники». А в группе №6 тот же возраст (воспитатель Пустоветова Н.П.) дети совершили путешествие в прошлое весов и швейной машинки. Воспитатель представила вниманию детей интересный материал в виде подборки открыток и иллюстраций. Детей заинтересовал кроссворд о бытовой технике, который они сумели разгадать и самостоятельно записать слова в клетки.4-ая неделя января прошла под названием «Дом. Мебель.» В группе №5 общеразвивающей направленности для направленности для детей от 4-5 лет (воспитатель Давыдова А.А.) детей заинтересовали загадки о предметах мебели. Они их не только отгадывали, но и придумывали свои. В группе №3 общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет (воспитатель Грудцинова Н.Н.) дети занимались изготовлением мебели для кукол из бросового материала, где сумели проявить своё творчество, старание и усидчивость. А в ходе бесед и дидактических игр дети не только узнали о назначении мебели, но и о том из чего она изготовлена. В группе №4 тот же возраст (воспитатель Антонова Н.Н.) был организован конкурс дизайнеров «Дом, в котором я хочу жить». И здесь дети старались проявить свои дизайнерские способности. А затем пришлось решать проблемную ситуацию, подобрать мебель для каждой комнаты, но ребята не подвели и сумели решить и эту проблему.В группе №1 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет (воспитатель Клепикова Л.А.) было организовано множество различных дидактических и словесных игр: «Спор мебели», «Расскажи о своей квартире», «Что это и для чего это нужно» и т.п. Эти игры способствовали речевому развитию, ведь дети старались высказать своё мнение, рассказать о своём доме.Конец января ознаменовался сильными морозами, которые даже приостановили учёбу в школе. Но в нашем детском саду все шло по плану и мороз напугал только тех родителей, которые предупредили воспитателей о непосещении детского сада в связи с морозом.
В этот момент, а точнее 29 января , в нашем детском саду прошёл конкурс «Дидактическое пособие своими руками». В конкурсе приняли участие воспитатели групп и специалисты ДОУ. Цели и задачи конкурса:
выявление и распространение результативных и эффективных дидактических материалов, повышающих качество образовательной деятельности;
поддержка иновационных разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса в ДОУ;
развитие и поощрение творческой инициативы педагогов.
Дидактические пособия конкурсанты представляли в изготовленном виде, к ним прилагались методические рекомендации к их использованию или система работы по ним.Результаты работы педагогов ДОУ оценивалось жюри. Члены жюри анализировали и оценивали представленные пособия, презентацию воспитателя. Жюри установило критерии оценки:1. эстетичность (до 5 баллов),2. новизна, либо творческий подход к интерпритации известного пособия (до 5 баллов),3. актуальность (соответствие возрастному развитию детей), (до 5 баллов),4. практическая ценность (до 5 баллов),5. культура речи (до 2 баллов),6. творческий подход (до 2 баллов),7. обоснование актуальности (до 2 баллов).В состав жюри конкурса вошли:Г.Н. Скрынникова—заведующий, председатель жюри конкурса;О.Л. Земцова—зам. зав по ВМР, секретарь конкурса;М.Л. Ерошина—учитель-логопед;Е.В. Шлепнина—учитель-логопед.По результатам Конкурса:1 место заняли воспитатели: Тырса Т.В., Киселева Н.В., Пекшева Т.В.;2 место –Давыдова А.А, Попова Т.И
3 место – Грудцинова Н.Н., Антонова Н.Н.
Победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» стала воспитатель Блудова Д.П. Победитель в номинации «Использование ИКТ в образовательном процессе» стала воспитатель Юмашева А.М. Им были вручены грамоты и памятные подарки победителей.
Наградили грамотами и сувенирами участников конкурса: Моисееву Л.П., Пустоветову Н.П., Воронину Н.Н., Куликову М.В., Акатышеву С.А., Свистунову Н.В., Першину О.П., Миронову Н.Е., Ломову О.А., Сторожилову Т.Г., Клепикову Л.А.
22 марта 2014 в 13:34
|